Дата публикации: 3 февраля 2026
Как не бояться потерять деньги и не сдаться в сложный период, как успешно совмещать несколько проектов и какие полезные привычки помогают в этом, и что в индустрии остается неизменным? В серии интервью iGaming Heroes на 3S.INFO блогер, владелец Traff.ink и CEO Rush Agency Макс Довольный. Читайте и узнайте много нового (и интересного)!
— Максим, в ранних интервью вы много говорили о своем пути — от работы с бесплатным и условно-бесплатным трафиком, пабликов и SMM до построения собственных проектов и команд. Что в этом пути оказалось самым сложным?
Выделить деньги и не бояться их терять. Когда раз за разом обжигаешься и начинаешь с нуля – сильно дизморалит. Пока разберешься, пока наработаешь какое-то понимание подводных камней – уже и денег нет и рвения. В итоге самое сложное – просто не сдаться.
— Сегодня вы одновременно развиваете несколько направлений: Traff.ink, HR-агентство RUSH, медийные проекты и личный бренд. Как вам удаётся всё это совмещать? Есть ли принципы или привычки, которые помогают держать темп годами и не выгорать?
Лично моё мнение — не удаётся совмещать. Я хаотично прыгаю между проектами в попытках держать фокус везде и нигде одновременно. Фактически спасает то, что в каждом направлении (кроме личного бренда) есть дополнительные люди, которые отвечают за фокус и движение проекта: где-то из-за зарплаты, где-то из личных интересов.
Не поверил в человека, который предлагал совместный проект.
Из привычек — стараюсь записывать задачи. Память хорошая, но фокус быстро смещается, ибо прыгаю с головой в один процесс, там написали в личку с вопросом, отвлекли — и всё, нить фокуса потеряна.
Темп — это просто желание обеспечить себя и свою семью, а также строить что-то интересное. К сожалению, в нашем рынке невозможно построить один продукт сразу и навсегда. Сейчас я сажаю большое количество семян, чтобы хотя бы 1–2 выросли в целое дерево. Вот такой естественный отбор.
— У вас сразу несколько проектов. Это одна команда, которая ведёт разные направления, или под каждый проект — своя?
В каждом проекте своя команда, и они очень редко пересекаются, разве что по необходимости. Я могу попросить SEO-специалиста посмотреть сайт другого проекта или привлечь к задаче дизайнера, но не более того. Команды в целом собираются долго: где-то они более автономны, а где-то — менее.
— В чём миссия каждого из них и где в этой системе ваша личная роль как медийной персоны?
Я совру, если скажу, что миссия каждого проекта не завязана на заработке денег, но с другой стороны в этом тоже есть доля правды. Всё, что создаётся, в первую очередь интересно мне как процесс и как структура, а уже во вторую — будет круто, если это начнет приносить деньги. Понятно, что бесконечно дотировать убыточное направление я не буду, хотя тот же Traffink не приносит каких-то реально ощутимых денег — он просто есть, и всё.
Главное, себе не п***еть
Моя «медийная персона» чаще даже мешает, чем помогает. Порой я могу сказать что-то лишнее в публичном поле, и это потом отражается на проектах. С другой стороны, есть и польза: из-за длительной медийной истории меня много где узнают, или, хотя бы упомянув свои ресурсы, я могу выйти на ЛПР нужных мне проектов. В целом я с удовольствием погружаюсь во все процессы и, если где-то могу поработать руками вместе с командой, — я сделаю это.
— Когда проектов становится много, ключевой болью становятся люди. Как вы находите людей в команду? На что обращаете внимание в первую очередь, а какие «ред флаги» видите сразу? Именно опыт и сложности с наймом подтолкнули вас к запуску HR-направления?
Чаще проекты создаются под людей вокруг меня, чем я ищу людей под эти проекты. Вот пример: у меня был знакомый SEO-шник, который работал парттайм на один из моих проектов на протяжении 3–4 лет. Мы периодически общались и вне работы, и так поняли, что у нас есть общие интересы. У меня появилась идея, где его навыки могли бы круто отработать и дать ему больше финансовой свободы. Я упаковал эту идею и рассказал ему — он согласился, и теперь у нас общий совместный проект: он занимается своей частью работы, я — своей.
Сам по себе я не очень хороший HR: доверчивый и где-то чересчур человечный — это мешает. Для меня важно, чтобы у человека горели глаза и он не боялся сразу приносить свои мысли, идеи или боли, как только они появляются, чтобы мы могли обсудить это и не терять время.
HR-направление родилось из собственной боли и понимания, что можно сделать лучше, чем то, что есть на рынке сейчас. Там уже большая команда, мы работаем со многими, и все понимают, куда мы идём. Но по сравнению с коллегами мы всё ещё слишком малы, чтобы говорить, что у нас что-то получилось или не получилось, поэтому я бы на этом сейчас не циклился.
— За годы работы вы видели десятки трендов в арбитраже — от «золотых связок» до очередного «Facebook* / SEO / ASO мёртв». Что в этой индустрии действительно меняется, а что остаётся неизменным годами?
Могут меняться источники, могут меняться технические связки, но сами подходы остаются прежними: найди, где показывать свою рекламу, и заинтересуй аудиторию.
Люблю начинать день спокойно: смолоть и сварить кофе, сесть за ноутбук и разобрать то, что накопилось за ночь. В спешке нет ничего привлекательного.
Штормы постоянно сметают команды и даже целые холдинги. Affiliate перестал быть «индустрией быстрых денег» — теперь это ультра-марафон, где ты бежишь медленнее (с меньшим ROI), но как можно дольше, анализируя всё, что происходит.
— И не можем не спросить про AI. Насколько нейросети реально встроились в вашу работу и проекты сегодня? Где они дают ощутимую пользу — в управлении, контенте, аналитике, найме?
В моих проектах это дизайн, местами копирайтинг и оценка абсурдности моих мыслей. Но до каких-то невозможных автоматизаций, которые сократят косты и позволят мне взять лидерство, я пока не дошёл, увы.
— Когда у вас есть медиа, аудитория и влияние, появляется и ответственность. Чувствуете ли вы ее?
Ответственность есть, и ощущается она прежде всего перед читателем. Особенно это чувствуется, когда встречаюсь с подписчиком вживую и понимаю: это не просто какой-то молодой темщик, а владелец партнерской программы или крупный байер. Иногда я бываю слишком резок в своих выводах, и они могут формировать мнение аудитории о тех или иных продуктах. Поэтому стараюсь чаще «держать себя в руках» и рассказывать о событиях более нейтрально, без лишней эмоции.
— Есть ли темы или форматы, в которые вы принципиально не пойдёте, даже если они дают охваты?
Не поддержу желтушные посты с очернением конкурентов, даже если это за деньги и сулит большие охваты. Рынок маленький — обосраться и поругаться тут проще простого, а я уже больше 10 лет в этой сфере, шишек набито достаточно.
— Арбитраж и околоарбитражные рынки регулярно сталкиваются со скамом, фродом и громкими историями. Это проблема именно нашей индустрии или неизбежный этап роста любого рынка, где быстро появляются деньги и влияние? И где, по-вашему, проходит граница допустимого?
Я думаю, это проблема любой индустрии. Если речь о невыплатах, хитрых играх и прочем — чаще всего это просто неумение брать на себя ответственность за свои действия. Многие не верят в репутацию и считают, что через год все забудут о ситуациях. В целом, возможно, так и будет, но я придерживаюсь другого принципа: лучше потерять что-то в моменте, пережить стресс, но выйти из игры честным.
Оставайся честным — хочется верить, что я стараюсь ему не изменять.
Если продукт изначально строится с заделом на скам, это также присуще любой нише, где возможны мошеннические действия.
Границы допустимого — вопрос очень сложный. На мой взгляд, независимо от ситуации, в которую ты попал, необходимо сохранять прозрачность перед людьми, которым ты остался должен. Честно рассказать, что произошло, признать ошибки, пообещать исправить их и приступать к решению проблемы.
— Как вы видите развитие арбитража и смежных рынков в ближайшие 2–3 года? Где будет основная конкуренция — в трафике, людях, технологиях или медиа?
Многие начнут подготавливать почву в белом и диверсифицировать риски, помним – быстрые деньги кончились, все что скопилось должно работать и лучше оно будет приносить немного, но стабильно, чем сгорит в очередном шторме фб.
Основная конкуренция – в людях, способных брать на себя ответственность и строить процессы.
— Что сегодня вас по-настоящему драйвит продолжать — деньги, масштаб, интерес, влияние или что-то другое?
Однозначно – интерес и возможность что-то строить. Деньги тоже важны, но я пока не дотянулся до чего-то действительно крупного.
— И в какой точке вы сами себе скажете: «Да, вот сейчас я делаю всё правильно»?
Сложный для меня вопрос — я всегда недоволен результатом. Но думаю, что даже сейчас все решения так или иначе были приняты правильно, пусть некоторые из них и оказались ошибочными.
Держишь руку на пульсе iGaming? Пора выходить на новый уровень и из профи становиться легендой. Обмениваемся фишками, разбираем тактики и вскрываем инсайды — говорим обо всём, что важно. Ждём твоих наработок!
Не хочешь пропустить ни одной важной новости? Правильный выбор — подписаться на наш Telegram-канал 3SNET и быть всегда на острие.
*Корпорация Meta признана экстремистской в России. Соцсеть Facebook заблокирована в России по решению суда.
Поделись с друзьями в любимой соцсети


